Бюджетные трансферты и их виды. Трансферты в экономике Смотреть что такое "трансферт" в других словарях

Операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

Трансферт простыми словами

Один человек имеет какие-либо ценные бумаги, документы на какое-то здание или просто деньги. И хочет передать это другому человеку или организации безвозмездно, скажем, в качестве помощи. Для этого он просто оформляет это документально и ставит свою подпись. Все, теперь владелец — тот, на кого переписаны эти материальные ценности.

Сущность и виды трансферта

Трансферт - различные платежи, услуги или товары, перераспределяемые на федеральном уровне на безвозмездной основе:

  • перемещение средств между счетами субъекта в результате сделки;
  • передача права собственности на ценные бумаги;
  • перераспределение акций общества между учредителями;
  • перемещение денежных средств из фонда поддержки регионов в бюджеты нижнего территориального уровня.

Трансферт включает в себя различные инструменты: дотации, субвенции и другие пособия.

Трансферт различается по видам:

  • текущий трансферт - отчисления подоходного налога, социальное страхование, пособия, добровольные взносы, подарки, штрафы;
  • капитальный вид - передача права собственности активов на безвозмездной основе.

Бюджетный трансферт

Официальный трансферт в госбюджете - безвозмездное необязательное поступление в виде дотации, субвенции, дарения, полученного от национального или иностранного учреждения государственного управления.

Действие трансферта зависит от его типа. Региональные или местные власти получают нецелевой трансферт для использования средств по своему усмотрению на цели. Процент федерального налога в бюджет субъектов страны или финансирование общественных благ - нецелевой трансферт.

Целевой трансферт - перемещение средств на определенные правительственные задачи. Программа - хороший метод передачи ресурсов для функций, важных с точки зрения Правительства.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт - дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта - правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

фр. transfert) - 1) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую; 2) передача права владения именными ценными бумагами (акции,вексель, облигации, чеки) одним лицом другому; 3) обмен населением между государствами на основе международного соглашения, автоматическое изменение гражданства; 4) в РФ применительно к бюджетной сфере понятие "Т." употребляется с 1994 г. как перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов. Начиная с 1994 г. приобретает все более широкий смысл. Сейчас под Т. подразумеваются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТРАНСФЕРТ

1) перевод денежных сумм и других ценностей; применяется, в частности, в международных платежных отношениях при переводе суммы платежа из одной страны в другую, что обычно связано с изменением валюты страны должника на валюту страны кредитора; 2) передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому; 3) в бюджетных отношениях применяется как финансовая помощь нуждающимся регионам для обеспечения обязательных выплат населению (пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных правовыми актами). Направляется в бюджеты нижестоящего уровня из фондов поддержки регионов, образуемых в составе вышестоящего бюджета. Так, формирование федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ закрепляется, начиная с 1994, ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В широком смысле - любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне. Л. И. Булгакова

англ. transfer) – односторонняя передача на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств, товаров, услуг, материальных ценностей (права собственности) в порядке оказания финансовой помощи и предоставления компенсации. Значит. часть Т. носит социальный характер: разл. выплаты, льготы, помощь гражданам, предоставляемая в натуральной форме. В бюджетной сфере под Т. понимают любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет др. уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования. С помощью Т. региональные и местные бюджеты, органы соц. защиты населения получают средства для финансирования обязат. выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, др. соц. выплат, установл. гос. законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. В России к Т. относят дотации, определяемые на формализованной основе из Фонда финансовой поддержки регионов (см. Межбюджетные отношения) или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Эти фонды создаются соответственно в федер. бюджете, в бюджетах субъектов РФ и распределяются исходя из рассчитываемых по формулам долей (в %) субъектов РФ или муницип. образований в фондах. Принятый в России со II кв. 1994 метод определения величины Т. состоит в установлении относит. нуждаемости в бюдж. средствах конкретного тер. образования по сравнению с др. тер. образованиями, также испытывающими потребность в финанс. помощи. Такой подход (если исключить капиталовложения, к-рые могут иметь большие перепады по годам) достаточно достоверно и устойчиво отражает «наиболее бедные», «бедные» и «благополучные» в финансовом отношении тер. образования. Объем же фонда финанс. поддержки определяется исходя из возможностей соответственно федер. бюджета и бюджета субъекта РФ. С 1999 начался новый этап реформирования межбюджетных отношений. В российской экономич. практике термин Т. стал употребляться с 1991 в связи со вступлением в Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития (см. Всемирный банк) и переходом статистики на систему национальных счетов. Различают текущие и капитальные Т. Текущие Т. осуществляются регулярно, связаны с уменьшением или увеличением текущих доходов граждан и хозяйствующих субъектов. К ним относят: выплаты из бюджета (пенсии, пособия, стипендии); добровольные взносы; гуманитарную помощь и др. Капитальные Т. – единоврем., значит. по масштабу безвозмездные передачи средств, связ. с приобретением или выбытием активов; получение субсидий на капит. вложения из бюджета; продажа осн. фондов по ценам ниже рыночных или их безвозмездная передача и др. Текущие и капит. Т. могут производиться не только в денежной, но и в натуральной форме (передача права собственности на капитал, предоставление бесплатных или по низким ценам услуг в области культуры, здравоохранения, образования и др.). В функцион. классификации расходов Т. неприбыльным (некоммерческим) орг-циям соц. сферы проходят по соотв. разделам, а Т. населению отражаются в осн. в разделах «Образование», «Здравоохранение и физическая культура», «Социальная политика». Капитальные Т. подразделяются на: Т. внутри страны (взносы в уставные фонды пр-тий и орг-ций, средства, передаваемые на финансирование капит. вложений или капит. ремонта, покрытие пр-тиям убытков прошлых лет, компенсацию потерь осн. фондов от стихийных бедствий, компенсации за счет бюджета выплат осн. сумм кредитов, предоставленных банками пр-тиям и населению и др.), и Т. за границу (безвозмездная помощь и т.п.). В банковском деле Т. называется перечисление средств с одного счета на другой.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова трансферт

трансферт в словаре кроссвордиста

трансферт

Экономический словарь терминов

(англ. transfer, франц. transfert - передача, от лат. transferre - переносить, переводить) трансферт

    перевод иностранной валюты из одной страны в другую, банковские операции по встречным переводам валют двух или нескольких стран;

    передача одним лицом другому лицу права владения ценными бумагами;

    перенос оплаты по сделке с одного счета на другой;

    переезд граждан из одной страны в другую; перевозка туристов из аэропорта в гостиницу, между городами.

Словарь финансовых терминов

ТРАНСФЕРТ -

Передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому, осуществляемая, как правило, при помощи передаточной надписи (индосаммента).

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

трансферт

лат. передача, перевод денег, по счетам, из банка в банк, для уплаты. -фертная передача.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

трансферт

    Передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому.

    1. Обмен населением между государствами на основе международного соглашения.

      Автоматическое изменение гражданства.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

трансферт

ТРАНСФЕРТ (франц. transfert, от лат. transfero - переношу, перемещаю)

    перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую.

    Передача права владения именными ценными бумагами.

Большой юридический словарь

трансферт

(фр. transfer!) -

    перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую;

    передача права владения именными ценными бумагами (акции,вексель, облигации, чеки) одним лицом другому;

    обмен населением между государствами на основе международного соглашения, автоматическое изменение гражданства;

    в РФ применительно к бюджетной сфере понятие "Т." употребляется с 1994 г. как перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов. Начиная с 1994 г. приобретает все более широкий смысл. Сейчас под Т. подразумеваются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне.

Трансферт

(франц. transfert, от лат. transfero ≈ переношу, перемещаю),

    перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую.

    Передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому, осуществляемая, как правило, при помощи передаточной надписи (индоссамента).

Википедия

Трансферт

Трансфе́рт (, от - переношу , перемещаю ):

  • Переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому. Например, взаимный обмен греческих подданных Турции на мусульманских подданных Греции по одному из итоговых документов, подписанных в ходе Лозаннской конференции 1922-1923 гг.
  • Перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую.
  • Перевод нормы из одного закона в другой в процессе систематизации и кодификации законодательства.
  • Передача одним лицом другому лицу права владения именными ценными бумагами. Изменение прав собственности на бумаги оформляется изменением записей в реестре
  • Операция, при которой институциональная единица, предоставляющая товар, услугу или актив.
  • Социальные выплаты. Финансовая помощь бюджета вышестоящего уровня нижестоящему (межбюджетный трансферт). Например, финансовая помощь федерального бюджета региональному бюджету, или регионального - местному.
  • Процесс внутреннего ценообразования в организации. Например, в банках доходы от кредитов перераспределяются так, чтобы обеспечить прибыль как подразделению выдавшему кредит, так и подразделениям привлёкшим фондирующие этот кредит депозиты.

Примеры употребления слова трансферт в литературе.

Нет, стоп, трансферт еще сохранился, введенный на скорую руку, и пока не стерт и не спрятан.

И это именно трансферт , а не оплата, перечисленная на какой-то счет, которого не видно.

В дополнение к сказанному выше крайне необходимо изучить вопросы налогообложения по отношению к Советскому Союзу и трансферта туда прибыли.

Сообщите ему, что как только он завершит необходимые трансферты , он должен отправиться на Липтон, чтобы взять там дополнительный груз.

За 15 лет суммы прямых денежных трансфертов и пособий малоимущим выросли более чем вдвое, с 22,3 до 50,9 млрд.

Ввиду того, что как сегодня выделяемые на решение социальных проблем средства, так и те, которые могут быть направлены при приложении определенных дополнительных усилий, лишь консервируют проблему, но не решают ее, в обозримом будущем государство должно будет сделать трудный выбор между потерей конкурентоспособности национальной экономики и поддержанием нынешнего уровня жизни получателей трансфертов и пособий.

Уже только чтобы сбить скорость кредитных операций и трансфертов фондов в конце рабочего дня, требуется около часа.

Имеет смысл особо подчеркнуть, что речь идет именно о трансфертах , а не только о продажах, поскольку в последнее время коммерческий подход, доминировавший у ведущих экспортеров в первые годы после окончания холодной войны, сменился подходом более комплексным, содержащим также стратегические военнополитические элементы и предусматривающим в том числе и безвозмездные или лизинговые поставки.

Кроме того, трансферт всех известных требований на Английский банк, как на единственный центр, из которого могут быть добыты чрезвычайные средства, сосредоточивает стеснение в одном пункте, тогда как иначе оно распределилось бы по разным пунктам - и через то вызывает панику.

ДОХОД - денежный доход работника, складывающийся из заработной платы и дополнительных платежей, включая дивиденды, проценты, ренту, премии, трансферты .

1. Общие трансферты (универсальные, выравнивающие) - это трансферты, которые не носят целевого характера. Общий трансферт предполагает субсидирование региональных бюджетов в части как компенсации недостаточной налоговой базы, так и дополнительных бюджетных затрат, необходимых для производства государственных услуг на уровне требуемого стандарта.

Формула общего трансферта

где - величина трансферта для i-го региона;

Численность населения i-го региона;

Стандартный душевой бюджетный доход;

Стандартная величина душевого бюджетного расхода;

Индекс отклонения величины налоговой базы i-го региона от стандартного уровня;

Индекс отклонения расходов в i-м регионе от стандартного уровня.

2. Целевые трансферты - это трансферты, которые предоставляют для решения определенных задач.

Виды целевых трансфертов :

а) проектные гранты , предназначенные для финансирования отдельных инвестиционных проектов (предоставляются, как правило, на конкурсной основе);

б) грант с открытым финансированием - грант, который компенсирует территории определенную часть их расходов по определенной статье (выделяются на законодательной основе);

в) особые трансферты , которые предоставляются для решения особых задач (землетрясения, ураганы, наводнения и различные политические события (забастовки), военные действия).

Особые бюджетные режимы - это бюджетные меры по развитию инвестиционной активности в депрессивных регионах.

Виды особых бюджетных режимов:

а) особые бюджетные режимы регионов и субъектов РФ (предполагается расширение бюджетной автономии региональных властей, полномочий по налогообложению и финансированию расходов);

б) особый локальный бюджетный режим (специальный бюджетный режим устанавливается на небольшой территории, где создаются специальные экономические зоны).

К инструментам бюджетного регулирования в РФ относятся:

а) нормативы отчислений от совместных налогов;

б) дотации, субсидии, субвенции:

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня для покрытия текущих расходов;

- субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на осуществление определенных целевых расходов; стиционной активности в депрессивных регионах.

в) средства, поступающие по взаимным расчетам из ФБ в бюджет субъекта РФ в связи с принятием решений федеральным правительством и неучтенных в региональных бюджетах.

Для оказания финансовой помощи в составе бюджетов созданы:

(1) в федеральном бюджете -

Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) ;


Фонд регионального развития;

Фонд компенсации;

Фонд софинансирования социальных расходов;

Фонд реформирования региональных финансов;

(2) в региональных бюджетах -

Региональные фонды финансовой поддержки поселений;

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Региональные фонды муниципального развития;

Региональные фонды софинансирования социальных расходов;

Региональные фонды компенсаций;

(3) в бюджетах муниципальных районов - районные фонды финансовой поддержки поселений.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (рис 3)

Рисунок 3 – Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

Методика распределения Федерального фонда финансовой поддержки регионов Действует с 1994 г. Фонд образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Методика его распределения неоднократно изменялась. С 1 января 2005 г. действует следующая методика.

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ до распределения дотаций из Фонда (БО) определяется по формуле

БО=ИНП/ИБР

где ИНП - индекс налогового потенциала РФ;

ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта РФ.

Индекс налогового потенциала (ИНП) - относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта Федерации.

Индекс бюджетных расходов (ИБР) - относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта РФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Дотации из Фонда распределяются между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов РФ от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Общий объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ (ФФПР,) , определяется по формуле

ФФПР = Т1 + Т2 ,

где Т1 и T2; - объемы дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ на первом и втором этапах соответственно.

Уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60%.

уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100%.

В 2000 г. был создан Фонд регионального развития , который предназначался для аккумуляции инвестиционных ресурсов, направляемых в регионы. Средства Фонда выделялись для финансирования федеральных программ развития регионов.

В 2001 г. в федеральном бюджете был создан Фонд компенсаций . Средства этого фонда в виде целевых субвенций направлялись на финансирование федеральных мандатов (решений, принятых федеральными органами власти). Цель его - обеспечение равного доступа всех граждан к социальным гарантиям государства.

Фонд софинансирования социальных расходов был создан в 2002 г. в составе федерального бюджета для частичного возмещения расходов территориальных бюджетов в связи с повышением первого разряда единой тарифной сетки работников бюджетных учреждений и предоставления населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Фонд реформирования региональных финансов был создан в 2002 г. для финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в регионах. Источником формирования фонда являлись средства займа в ВБРР и средства федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты предоставляются в форме:

Финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений, дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Субвенций местным бюджетам из региональных фондов компенсаций;

Средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств субъекта РФ перед федеральным бюджетом;

Иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

Бюджетных кредитов местным бюджетам.

В целях унификации методологии формирования и распределения средств фондов финансовой помощи местным бюджетам Минфин РФ разработал и утвердил приказом от 27 августа 2004 г. № 243 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по формированию межбюджетных отношений».

Фонды финансовой поддержки муниципальных образований создаются в целях предоставления муниципальным образованиям финансовых ресурсов для обеспечения полномочий органов местного самоуправления. Эта задача решается путем сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов с низким уровнем бюджетной обеспеченности собственными доходами от уровня, достаточного для выполнения муниципальных полномочий. То есть финансовая помощь выделяется муниципальным образованиям с недостаточным уровнем бюджетной обеспеченности. Но бюджетная обеспеченность зависит от налогового потенциала муниципального образования. Следовательно, для определения необходимости выделения финансовой помощи конкретному муниципальному образованию в процессе бюджетного планирования надо сделать расчеты его налогового потенциала и бюджетной обеспеченности. Налоговый потенциал - то оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального образования. Уровень бюджетной обеспеченности показывает, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности потребителей бюджетных услуг (населения), среднего по всем муниципальным образованиям данного типа объема доходов на душу населения.

Уровень бюджетной обеспеченно

сти муниципалитетов собственными доходами до распределения

средств фондов финансовой поддержки (БОг) может быть опреде

лен по следующей формуле:

БО = (НП/ (Н КПР))/(ПД/Н) ,

где НП - налоговый потенциал муниципального образования;

Н - численность населения муниципального образования;

ПД - суммарный по субъекту РФ прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных образований одного типа;

Н - численность населения субъекта РФ.

Если уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, полученный с помощью данной формулы, больше единицы (например, 1,2), это означает, что оно обеспечено доходами выше, чем все муниципальные образования этого типа (на 20%).

И наоборот, если уровень бюджетной обеспеченности меньше единицы (например, 0,6), значит, это муниципальное образование обеспечено доходами в меньшей степени, чем муниципальные образования этого типа в среднем (на 60% от среднего уровня) .

Полученные уровни расчетной бюджетной обеспеченности служат базой для дальнейших действий по расчету финансовой помощи из фондов финансовой поддержки.

Выравнивание бюджетной обеспеченности может производиться различными методами, в частности методом

Пропорционального выравнивания;

Выравнивания до максимально возможного уровня;

Комбинированным методом.

1. Пропорциональный метод выравнивания бюджетной обеспеченности заключается в распределении средств фондов финансовой поддержки пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов от уровня бюджетной обеспеченности, выбранного в качестве критерия выравнивания. То есть в случае принятия решения о том, что право на получение финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности имеют муниципалитеты, уровень бюджетной обеспеченности которых отстает от среднего более чем на 30% (уровень бюджетной обеспеченности которых от 0 до 0,7), критерий выравнивания будет равен 0,7. Муниципальные образования, имеющие уровень бюджетной обеспеченности выше данного критерия выравнивания, не будут получать средства из фондов финансовой поддержки.

2. Метод выравнивания бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня заключается в распределении средств фондов финансовой поддержки таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципалитетов был одинаков.

3. Комбинированные методы предполагают либо использование последовательно метода пропорционального выравнивания и метода выравнивания до максимально возможного уровня, либо использование метода пропорционального подтягивания несколько раз с различными критериями выравнивания бюджетной обеспеченности.

Поделиться: